В штаб-квартире ООН началось закрытое экстренное заседание Совета Безопасности ООН по ситуации в Косово, созванное Россией. Кроме 15 членов СБ ООН на нем присутствуют представители более 50 государств ООН, передает РИА "Новости".
Заседание инициировал Белград в связи с планами косовских властей провозгласить независимость автономного края. На экстренное заседание прибыл министр иностранных дел Сербии Вук Еремич. Приштина не выразила интереса к заседанию СБ ООН и не направила своих представителей.
Постпред России Виталий Чуркин сказал журналистам перед заседанием, что будут настаивать на продолжении поиска "переговорного, политического, правового решения", а также жестко поставит вопрос гарантий безопасности свободного волеизъявления косовских сербов, которые не поддержат возможного самопровозглашения независимости края.
Между тем западные послы дают понять, что не ждут никаких итогов от чрезвычайной встречи. "Вопрос зашел в тупик, согласия нет ни между Косово и Белградом, ни в стенах Совета Безопасности. Мы сегодня еще раз выслушаем сербского министра о том, почему Сербия не хочет признать независимость Косово", - сказал постпред Франции при ООН Жан-Маркус Рипер.
До заседания представители России неоднократно утверждали, что поддержка независимости создаст прецедент, а у границ самой России тоже есть государства, жаждущие независимости. На своей большой пресс-конференции эту тему затронул и президент Путин. Он указал, что уже более 40 лет страны Запада не признают независимости республики северного Кипра, никто не ведет разговоров о признании Абазии или Южной Осетии. "Вам, европейцам, не стыдно вообще с такими двойными стандартами подходить? Нам говорят - в Косово особый случай. Вранье это все, а не особый случай", - заявил Путин.
На эту реплику Путина откликнулся Госдепартамент. США не согласны с позицией России по Косово и считают, что этот вопрос – как раз особый случай, заявил журналистам официальный представитель госдепартамента США Шон Маккормак.
"Мы слышали эту точку зрения и раньше, - ответил американский дипломат. - Мы не согласны с ней. Мы считаем, что вопрос по Косово - это особый случай, который ни в коей мере не устанавливает прецедента".